Translate

вторник, 8 октября 2013 г.

Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом

Сейчас и не помню в какой момент я прокололась....но как только мой сын понял, что игрушки можно слепить, мы начали лепить все, что не продается в магазине.....ну или пока ждали, пока нам купят...И так мой ребенок научился ждать. Кстати про ожидание...есть замечательная психологическая сказка про обезьянку, которая не умела ждать. После ее прочтения Ваня очень впечатлялся. Теперь часто говорит :"Если хочешь получить самое лучшее, надо ждать. Если не будешь ждать, то будешь есть только зеленые бананы". И ждем, хоть это для него реально трудно. Мы очень любим психологические, но это другая тема:))
А теперь возвращаюсь к лепки. Лепит мы из пластилина "Оранжевый слон".
Он очень пластичный, застывает в течении суток и очень прочный. Одной из первых наших игрушек скоро будет год. Машинка поюзаная, но держится) Это Умизумики, который я недавно шила и их Умимобиль.
 Умизумиков мы лепили много...это самые любимые. С этими мы играем часто.
Лепили мы и Фиксиков (тех, которых не продают в магазинах) и помогаторы тоже лепили
Это последнее наше увлечение Поли Робокар и Ко
Пока мы из Кореи ждали машинки, мы их лепили. Поставила самодельные и прототипы вместе для сравнения....
 А этих трех малышей нельзя нигде купить. Ни в Корее...ни в Китае...ни на ебей...
Выход один...мы их лепим!
Еще мы лепили Чака и веселых грузовичков, пока всех не купили. Лепили и паровозика Тишку со всей компанией.... сейчас и не припомню кого еще. Фото пока показать не могу, они у бабушки нашей остались....Иногда игрушки получаются немного кривые, где то помятые, но все дело в пресловутом терпении... Все таки иногда терпелка ломается, и играть Ваня начинает не до конца высохнувшей игрушкой. В общем с моим ребенком не соскучишься!
Мужу наши игрушки нравятся. Говорит, что хоть и получаются иногда кривенькие-корявенькие, но в них есть душа. У каждой есть настроение, чувствуется характер. Кстати это мне говорила и Ванин репетитор. Отчасти, отбросив лишнюю скромность, я с ними согласна))
А вы делаете игрушки со своими детьми?

А это из разряда говорят дети:

Ваня нашел на голове у папы родинку.
-папа, а это у тебя что?
-это специальная кнопка, которая выключает мозги, когда они устали....
Посмеялись и вроде как забыли. 
Проходит пару дней, Ваня подходит ко мне и шарится в волосах. 
-мама, а где твоя кнопка для мозгов?
-Ванечка, у меня ее нет, она только у папы есть.
-святые железяки, а у тебя что,мозгов нет))))))))

16 комментариев :

  1. Танюш, ну развеселила )))))
    А как здорово вы лепите, обалдеть! Я сама то так не смогу, а как ребенка учить лепить? Таня, а когда вы начинали лепить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я наверное неверно написала, но лепила все это я сама. а деть только смотрел. А вообще пластилин ребенок мой любил всегда. Я покупала ему разные давилки, пицеделки, тортолепилки и прочее из серии Play-Doh. Всегда делал все с удовольствием. Но...свою первую колбаску он скатал в 4 года, ближе к 4,5 сделал колобок. Ванюшка довольно таки смышленый мальчишка. В четыре года начал читать, сейчас в пять бегло читает, складывает-вычитает в пределах 10, неплохой запас английского и так далее....но мелкая моторика у нас хромает. Когда он обводит что то, я глажу и плачу)))) Только после пять (буквально как месяц) он начал попадать по контуру. И с лепкой та же беда. Сам еще не лепит, только по подражанию. То есть леплю, а он повторяет (лепит шарик, приплюскивает, отщипывает и пр). Есть очень хорошая книга-меьодичка по ИЗО для детей Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе". Там даже париться не надо, каждый день описан как заниматься (день лепка, день аппликация, день рисования) с подробными методическими указаниями. Нам несадиковским она очень помогает. А еще много книг есть с поэтапными фото как лепить например А.Зайцева и А.Дубасова"Поделки из пластилина лепим вместе с детьми"

      Удалить
    2. Таня, понятно, что ребенок учится, пытается повторить, но все равно очень здорово, не знаю смогу ли так ))) Вы молодцы, конечно! Я из не очень хороших мам, которые рассчитывают на садик ))) и очень не терпеливая... учитель из меня никудышный. Вот тоже сейчас стараюсь читать блоги, где всякие занятия и развивайки для детишек... учусь ))) Но в 4 года учится читать это круто... сейчас много встречаю таких продвинутых мам, обалдеваю просто, что дети умеют ))) Когда старшая росла, я даже и не задумывалась над какими то занятиями... вроде сама всему научилась к школе )))

      Удалить
  2. На самом деле я против раннего обучения. Но Ваня идет своим развитием, а я только предлагаю. Дело в том, что у меня позноговорящий ребенок. Первые слова появились после 3, а фразовая речь в 3,8. У таких деток, если не заниматься, то сто процентов будет дисграфия в школе. Поэтому речевых и рекомендуют раньше обычных обучать чтению, чтобы этот самый дисграфический компонент предотвратить. А потом мне очень повезло с дефектологом-логопедом. У нее своя методика обучения плюс у Вани действительно очень. Хорошая память. Например мы не учили, как складываются слоги, а сразу учили слоги. Я распечатала картички со слогами и просто подсовывала ему под нос в любой удобный случай и называла ничего не требуя в замен. Главное чтобы посмотрел. Иногда казалось, что все это ерунда... Типа мама с ума сходит, но через пол года, может чуть больше, он стал читать. А еще есть хорошее видео по глобальному чтению, где запоминают сразу слова. Но это для тех у кого память хорошая. Если надо, могу на почту сбросить.
    А вообще до всего ребенок должен дозреть. Как говорит наш деффектолог: "главное попасть в зону ближайшего развития". И надо все таки учитывать, что если не рекомендуют ребенку до 7 лет писать прописи, то это не просто так. Кора головного мозга созревает к 7 годам, и до этого времени, если ребенок не хочет( читаем не может) читать, считать и пр..заставлять заниматься учебной деятельностью черевато психологическими проблемами. Я просто предлагаю ребенку заняться тем или иным занятием и смотрю... Идет-не идет. Если ему трудно или не интересно-просто откладываю до лучших времен.

    ОтветитьУдалить
  3. На самом деле, хочу сказать что как раз противница раннего обучения, как бы странно это не звучало. Я читать начала в первом классе и в школу как большинство пошла в семь лет. И ни че... Получила два высших образований и наработалась до 30 лет. А в 30 все надоело и решила стать домохозяйкой)))) У нас с нашим раннем развитием тоже проблема, куда пойти учиться. В простой общеобразовательной школе ему будет скучно и начальную школу мы точно потеряем, тем более впереди еще два года и куда меня занесет с обучением еще не известно. Вот и ищем сильную частную школу, куда пойти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, интересно... Таня, спасибо большое, надо всё переварить :) У нас, в год и 10 мес., пока только отдельные слова, не знаю нормально это или нет... особенно когда наслушаешься бабушек и всех остальных знакомых, как у них ребенок в 1.5 года уже предложениями говорил, думаешь, ну всё, ребенок говорить не будет.

      Удалить
    2. На самом деле я не хочу пугать, но слушать бабушек не надо!!! Мне тоже все в один голос и врачи и бабушки и знакомые твердили, что до трех не парься...Мой сват-брат-дядя в 3-4 заговорил предложениями, и стихи пишет и т.д и т.п.
      А в три врачи стали ахать...задержка речевого развития влечет за собой задержку психического развития, а это пиндец ( слава Богу мы до этого не дожили, но сколько в моей голове перекрутилось в тот момент не в сказке сказать ни пером описать))) ). Вот тогда то я и стала "сумасшедшей мамашей". И стало вкладывать в его бедную маленькую головку все, что можно и нельзя. В принципе об этом не жалею, так как сейчас интеллектуально он значительно опережает своих сверстников. Но...как говорят я во время схватилась, хотя я себя очень виню за упущенное время. Если к 2-м годам ребенок не говори фразу, простую фразу 3-4 слова, стоит серьезно задуматься!!! И не слушать никого. После 4-х лет уже практически нельзя компенсировать задержку. А после пяти уже не реально разговорить ребенка.
      Прошу прощение за демагогию на эту тему. Просто речевое развитие-моя головная боль. С 3 до 4 лет, пока мы не догнали по речи сверстников ....мы работали можно сказать 24 часа в сутки. Перед сном и то звуковку отрабатывали)) Лучше бы не было "добрых советов" и я в два года забила тревогу;(

      Удалить
    3. Ну все, я начиталась и начала переживать. Нам 2 года и он пока говорит только отдельные слова, причем не ушел дальше по количеству слов, чем разговаривал в 1.5 года. Опять же все говорят, что это не страшно и начнет говорить предложениями, но попозже. А теперь вот думаю, может тоже к врачам надо уже бежать ((((

      Удалить
    4. К врачам то так сразу бежать не надо (хотя с невропатологом поговорить можно) но заниматься надо однозначно! В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте до 50 слов (это по низу нормы). Девочки, я хочу оговориться, я не врач, я мама ,бывшего уже, но речевого ребенка. У меня очень хороший логопед-дефектолог. Это женщина с более чем 20-ти летним стажем работы с неречевыми детьми. аллалитиками, аутистами и пр. проблемными детками. Она делится опытом и является своего рода моим учителем и психологом. Одно время я думала : "А может зря я отдала два года жизни занятиям. забросила творчество, выбросило все и всех из своей жизни ради ребенка. Может сам заговорил бы и сам все догнал. приводят же благоприятный исход поздноговорящих детей." После того, как поделилась со своим дефектологом этой мыслью, она привела мне пример мальчика, которого она "взяла" вместе с нами. Мы были одного возраста с одинаковыми проблемами. Только мама того мальчика боялась медикаментов(пили только травки), не занималась (считала, что два раза в неделю занятий с логопедом-этого достаточно). Я видела видео этого ребенка. Это страшно. По мимо отсутствия речи ( он только мычит что то), он еще и асоциальный. То есть при сохраненном интеллекте и наличии внутренней речи родная мать сделала ребенка можно сказать инвалидом. Конечно есть случаи, когда и при интенсивных занятиях результат не значительный, но...как говорится не попробуешь-не узнаешь. А строить опыты на тему" а может само пройдет" я считаю преступление...или надо быть готовым жить с тем, что "если не пройдет".
      Хочу сразу оговориться, что ребенка своего обследовала с ног до головы. Точнее голову мы обследовали всеми возможными на сегодняшний день исследованиями. Никаких отклонений у нас не нашли. Поэтому говорю только про детей, у которых нет психических отклонений. Просто есть дети, которые "растут как травка" они сами все схватывают и учатся, а есть дети, которым надо помогать. И научить говорить тоже.

      Удалить
    5. Прямую связь на речевое развитие имеет мелкая моторика. И это я убедилась на собственном опыте. Когда мой ребенок не говорил, у него ВООБЩЕ не работали безымянный и указательный палец. Я реально думала, что они у него парализованные. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Появление речи и работа пальцев у нас случилась буквально в один день. Но я много занималась с рукой. Мы делали массаж, играли в пальчиковые игры, играли в игры по Железновой. Так что как говорится работать, работать и еще раз работать....

      Удалить
    6. У нас с мелкой моторикой было все нормально - он и карандашами рисует - держит карандаш, он в мелкую мозаику играет, даже лепит из пластилина кружочки, поднимает с пола мелкие предметы и я пока даже не определилась кто он у меня - правша или левша, делать может все разными руками. Но, видимо, даже при нашем "нормально" не все еще в норме с моторикой ( раз он не говорит), буду обращать внимание на мелкую моторику. Спасибо за советы.

      Удалить
  4. Большое спасибо за такую полезную информацию,моя мелкая с 2х лет уже говорит предложениями,сейчас ей 2,4.Ваши поделки супер!Мы тоже во всю Умизуми смотрим сейчас

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, вы просто молодцы))) Такую роту самолепных игрулек сотворили))) я в восхищении!!! Молодчаги)))) Мы тоже любим лепить, но не в таком количестве))) Здорово!!! Анекдот смешной и жизненный)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ничессе, какие вы молодцы! Очень красивые у вас получаются игрушки! Не хуже магазинных!
    Мы лепить как-то не очень, больше рисовать :)

    ОтветитьУдалить
  7. А мы вот как раз не много рисуем. Но скорее из за того, что я мало предлагаю. Надо об этом задуматься. ...

    ОтветитьУдалить